Негде людям сказано, что «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь…» (Вт.18.10).
В тему: И люди тоже маскируются, Смотря в какой они среде
Бывают овцами на улицах, Но злыми волками в семье...
Заметим, что в природе никакой зверь или животное не притесняет и не обижает своего детеныша, но заботится и печется и охраняет его даже ценой своей жизни. А вот у людей к сожалению далеко не так. Почему же люди так поступают? – потому что не видят конца своих путей.
Здесь не имеется в виду натуральный огонь в виде костра и т.д. Но есть еще более страшный огонь, который есть духовный, моральный, психологический огонь. Это когда дети попадают под «горячую руку», когда злоупотребляют родительской властью. Это обиды, оскорбления, унижения, контроль, когда срывают зло, когда недоброжелательность – все это и есть огонь страстей, через который их проводят. Это оказывать несправедливое давление, это язвительное отношение, придирки, бесконечные колкие замечания. Или родитель приносит в семью отрицательную энергию, выливая ее на слабого (под видом наказания за плохую учебу), который не может дать сдачи, порождая и в нем негатив и психические комплексы.
Через это обижаемый может надолго оставаться раненым и стать либо слишком пассивным, либо ожесточившимся, жестоким, злобным с непрощающим сердцем. Доведенные до уныния такие становятся опущенными и аморфными, неспособными бороться и противостоять превратностям жизни. Такие могут духовно сломаться по жизни и впоследствии обычно попадают под чужое влияние. И уныние, которое есть безнадега зеленая будет сопровождать их. Такие уходят в иллюзии, в виртуальную реальность выдуманного мира фантазий. Они прячутся, замыкаются как в скорлупе. Они робкие, нерешительные, недоверчивые, со сложным характером типа «тяжелый человек». И такие либо живут в книжном мире образов, либо спиваются.
На пути восстановления такому человеку придется снова проходить через огонь, чтобы восстановиться как личность. А на это мало кто согласится и мало кто доходит до конца. Но спасет только одно – любовь, терпеливая любовь и участность. Только в этом восстановление. Только любовь, ее елей может размягчить, разгладить и исцелить душевные раны.
Вот почему люди становятся такими – потому что по ним прокатилась жестокость. Их провели через огонь. Огонь расплавляет и жестоко изменяет саму структуру всего и уродует до неузнаваемости. И особо опасен огонь духовный, который наносит неизгладимые отметины. И это доходит до необратимости. Таким и детей иметь опасно, потому что и они проведут их тоже через огонь.
Р/S: есть разряд людей - человекоугодников. Признак их – быть в глазах других людей красивыми и умными. Им свойственна боязливость, лживость и подхалимство. Они часто жестоки и грубы с домашними/, но с чужими, особенно влиятельными и сильными они – хоть к ране прикладывай.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Домашние войны... - Сергей Сгибнев Сколько бы ни исследовали мы причины распада семей, во всем и всегда видим попытки сторон (как жены, так и мужа) обелить себя и обвинить, теперь уже соперника, в ответственности за совершившееся. И каждый считает свою ситуацию уникальной… Что, мол, только у них это случилось, и по вине противоположной стороны. Но как же прав был Екклесиаст, сказавший еще три с половиной тысячи лет назад:
- Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после (Еккл.1:9-11).
Святитель Иоанн Златоуст жил и трудился во славу Господа нашего на исходе ТРЕТЬЕГО века. 1600 лет прошло с тех пор, как услышали люди его проникновенные, пропитанные истиной Святого Духа слова.
Прочтем же еще раз размышления великого мужа силы и славы Господней. Не о сегодняшнем ли дне сказано? Не к нам ли – сегодняшним, обращение?